Главная / Шинные пилорамы / Приспособление для заточки цепных пил |
- Затачивайте цепь прежде, чем она затупится! Распиливание тупой цепью создает большую нагрузку на режущем оборудовании. Важно заточить цепь прежде, чем она затупится.
- Затачивайте с комфортом! Работа будет проще, если у Вас есть удобное рабочее место. Закрепите пильную шину в струбцину для заточки или используйте ручные тиски, если Вы затачиваете электрическую пилу вручную.
- Не забывайте менять звездочку! Лучше всего, когда Вы используете четыре цепи с одной и той же звездочкой. Когда цепи сотрутся, Вы замените весь набор, включая звездочку.
- Обработайте шину напильником UKF Если цепь была повреждена, пильная шина может изнашиваться неравномерно. Обработайте дефекты на шине с одинаковой высотой с помощью напильника UKF.
Приспособление для заточки цепных пил
Получить хорошие результаты при заточке цепи можно не только при помощи электрического точильного станка, но и при помощи ручного напильника, так как механическое затачивание является более быстрым и простым способом.
Для ручной заточке используется двойной напильник, одинаковый с двух сторон. Точить цепь проще всего прямо за своим рабочим местом. Закрепите направляющую шину в тиски. Оборудуйте стол рядом с распиловочным станком и за этим столом производите заточку и установку цепи. Если у вас имеется электропила, то вам понадобятся зажимные тиски, чтобы фиксировать цепь.
Будьте осторожны при заточке, при неосторожном обращении легко сточить слишком большую часть защитного хромового слоя.
Заточка РМХ-цепи проста. Держите напильник прямо над шиной ( 90° к плоской стороне шины ), а зубья пилы должны быть примерно под углом 10°. Шлифуйте напильником эти зубья изнутри наружу.
Сначала точите зубья на одной стороне цепи, а затем на другой. Затачивайте цепи так, чтобы передний угол резания был 10°, а боковой угол – приблизительно 50°.
Поддерживайте острое лезвие в пределах хромового слоя!
Зуб цепочки пилы покрыт очень тонким хромовым слоем. Это способствует очень острому и надежному лезвию. Все время пока лезвие будет сохранять хромовый слой, у вашей цепи будет прекрасная острота.
Если при обнаружении того, что ваша цепь потеряла остроту, вы не сразу
остановите распиливание, то есть риск того, что хромовый слой нарушен так, что при следующей заточке цепи его не будет. Цепь может казаться острой, но в отсутствие хромового слоя она снова быстро затупится. Чтобы этого избежать, вам нужно будет снять напильником большую часть зуба.
Затачивайте цепь напильником своевременно.
Затачивайте цепь прежде, чем она затупится!
Ограничители.
Из-за небольшого наклона верхней стороны зуба пилы лезвие будет находиться в нижнем положении всегда, когда вы точите цепь. Ограничители, которые определяют сколько дерева зуб должен отрезать, должны быть отшлифованы до такого же уровня, что и зубья цепи. Если вы не будете стачивать ограничители, то шина будет овреждена давлением подачи, которая в этих условиях будет расти. Если ограничители будут сточены слишком много, это может привести к разрыву цепи и к браку при пилении.
Таким образом, важно поддерживать ограничители на нужном уровне; 0.6 – 0.7 мм ниже лезвия режущего зуба. Это сложно измерить, но если вы пользуйтесь ручкой напильника Ферд ( 9999-000-0410) с закругленным напильником для зубьев пилы и плоским напильником для ограничителей, вы всегда будете поддерживать их на правильном уровне.
Научитесь вовремя замечать затупление цепи.
Если затачивать цепь до её затупления, то потребуется всего несколько легких движений напильником на каждом режущем зубе. Износ цепи и шины практически отсутствует, когда цепь острая. Если цепь была повреждена
или неравномерно заточена, она может смещаться набок и резать косо.
Иногда направляющая шины изнашивается настолько, что цепь касается паза цепи. Если цепь перемещается боком, шина будет изнашиваться неровно, и даже новая цепь будет тоже смещаться набок и резать косо.
Направляющие шины можно обточить напильником UKF.